Раскраска MED
В рамках работы клуба здоровья «Здравушка» в отделении милосердия для престарелых инвалидов проводятся различные мероприятия, в том числе направленные на сохранение и развитие когнитивных способностей мозга пожилых граждан. С этой целью были внедрены новые методы работы - Раскраска MED
Цель данного занятия выявить признаки и симптомы, связанные с деменцией, определить стадии развития:
I. Ранняя: первые год или два;
II. Средняя: со второго по четвертый или пятый годы;
III. Поздняя: пятый и последующие годы.
Эти периоды даны лишь в качестве приблизительного ориентира. Иногда состояние людей может ухудшаться быстрее, иногда - медленнее. Следует отметить, что не у всех лиц с деменцией обязательно выявляются все симптомы. Ранняя стадия часто остается незамеченной. Родственники и друзья воспринимают ее как «старческий возраст», как нормальный компонент процесса старения. Поскольку болезнь развивается постепенно, трудно точно определить момент ее начала. На этой стадии люди:
- становятся забывчивыми, особенно в отношении событий, которые
только что произошли;
- могут испытывать затруднения при общении, например, при подборе слов;
- теряют ориентацию в знакомой местности;
- утрачивают представление о ходе времени, включая время суток, месяц,год, сезон;
- испытывают затруднения при принятии решений и обращении сосвоими деньгами;
- испытывают затруднения при выполнении сложных работ по дому.
Настроение и поведение:
- могут стать менее активными и мотивированными, теряют интерес
к какой-либо деятельности и занятиям;
- могут демонстрировать изменения настроения, в том числе депрессию
и тревожность;
- могут иногда реагировать чрезмерно раздражительно или агрессивно.
Необходимо помнить, что дементные больные непредсказуемы и
зачастую ведут себя как дети. Работа с раскраской не должна вызывать
агрессии.
Стоит мягко мотивировать подопечного, детально объяснять задание
и помогать найти ответ.
Если задания покажутся сложными, стоит их отложить.
Занятия проводятся индивидуально, медицинская сестра проводит диагностику возможностей и способностей человека, затем предлагает различные задания из сборника. Задания проходят в первой половине дня, длительностью не более 30-40 минут. Во время занятий сотрудник разговаривает с проживающим, создает комфортную атмосферу, при желании включает спокойную музыку. Во время занятий пожилой человек не чувствует себя покинутым и одиноким. Поднимается настроение, формируется позитивное отношение.